Как открыть зоомагазин

Как открыть зоомагазин

Общие вопросы 11.10.2020 636

Даже во времена финансовых кризисов спрос на товары для животных есть всегда. Даже в сложной финансовой ситуации любимые домашние питомцы нуждаются в определенных вещах, которые вынуждены покупать владельцы.

Ассортимент магазина

Здесь возможны 2 варианты развития событий:

  1. Только ассортимент «Для животных»;
  2. Включение в продажу самих животных.

Безусловно первый вариант значительно проще в деле и менее затратно с финансовой точки зрения, потому что арендуемое помещение будет немного меньше по площади, а также отпадет необходимость нанимать специально обученный персонал для ухода за зверьми. Также на продажу животных нужна специальная лицензия.

Несомненно, продажа животных в собственном магазине – это прибыльно, но этот вопрос лучше рассмотреть, когда бизнес будет существовать не менее 1-2 лет.

Стоит отметить, что люди чаще всего содержат в домашних условиях кошек и собак, сопутствующий товар для этой категории нужен всегда. Экзотические животные тоже не редкость в наше время и товар для экзотики тоже нужен, но не стоит переусердствовать. Востребованный товар в этой сфере, который всегда будет самым ходовым:

  • Корма эконом и премиум класса;
  • Наполнители для лотков;
  • Вкусные лакомства для животных;
  • Средства для ухода: щетки, средства для мытья, когтерезки, когтеточки и другое;
  • Средства от различных паразитов;
  • Ошейники, намордники, поводки и прочее;
  • Всевозможные игрушки;
  • Клетки, переноски, лежанки.

На прилавке магазина можно разместить одежду для различных животных, которая пользуется высокой популярностью, особенно среди владельцев маленьких пород собак.

Также на прилавках должны присутствовать корма и иные принадлежности для хомяков, шиншилл, морских свинок, аквариумных рыб, попугаев, хорьков и иных домашних питомцев, которые тоже относятся к домашним животным.

Отследить какой именно товар пользуется повышенным спросом до открытия невозможно, но это становится понятно спустя 2-3 месяца активной деятельности магазина. Важно вести статистику продаваемого товара, чтобы со временем вносить корректировки в ежемесячные закупки всей необходимой продукции.

Закупка и наценка

Ассортимент для собственного зоомагазина можно приобретать на оптовых базах, возможно, рассмотреть вариант закупки в другом городе, где более выгодные цены на зоотовары. Важно не попасть на перекупщиков, а работать с прямыми поставщиками продукции.

На товары с ежедневным спросом не стоит делать наценку более 25-30%. На более редкие атрибуты (лежанки, переноски, одежда и подобные мелочи) допустимо сделать более крупную наценку, примерно 150-200%.

Для грамотного ценообразования в своем магазине лучше изучить цены конкурентов в близлежащих зоомагазинах. Важно понимать, что покупатель вернется в тот магазин, где соотношение цены и качества на соответствующем уровне.

Выбор помещения

Главный критерий в выборе зоомагазина – это, без сомнений, наличие рядом лавок с зоотоварами и крупных зоомагазинов. Конкуренция в этой сфере достаточно высокая, но можно найти такую местность, где минимум конкурентов или они вовсе отсутствуют.

Расположение зоомагазина в центральной части или на окраине города не играет важную роль. Чаще всего, народ предпочитает приобретать товары для своих питомцев в магазинах, которые находятся ближе к дому.

Габариты помещения зависят от финансовой возможности и ассортимента товара. Если это стандартный зоомагазин с обыденным ассортиментом, то достаточно и 20 квадратных метров для размещения всего необходимого.

В помещении желательно сделать качественный ремонт, потому что потребителю куда приятнее находиться в чистом, свежем, хорошо освещенном помещении, нежели в полуподвальной комнате с подтеками от старой сантехники.

Персонал

Будущий штат сотрудников зоомагазина, естественно, зависит от масштабов магазина. Минимальный состав – это не менее 2 продавцов с посменным графиком работы, выездной бухгалтер, который будет заниматься всеми бумажными вопросами и уборщица.

Если в магазине продаются животные, то необходим человек, который окажет питомцам должный уход. При наличии аптечных препаратов, лучше прибегнуть к помощи настоящего специалиста и нанять человека с высшим ветеринарным образованием.

В качестве перспектив расширения можно рассмотреть ветеринарный кабинет прямо в магазине, а также услуги по стрижке животных. Для этого также потребуются хорошие профессионалы этих областей.

Привлечение клиентов

В любом случае, зоомагазин найдет своих клиентов, но это бизнес и его нужно продвигать всеми способами. Несколько действенных методов привлечения клиентов на начальной стадии развития:

  1. Промоутер, который будет раздавать листовки в проходимых местах;
  2. Многочисленные акции на ассортимент;
  3. Бонусная программа для постоянных покупателей;
  4. Скидочные и накопительные карты;
  5. Реклама магазина в интернете (можно и на бесплатных сайтах).

Чтобы покупатели узнавали магазин, ему нужно придумать красивое название и уникальный логотип, который будет красоваться на вывеске перед входом.

Люди содержат и будут всегда продолжать содержать животных в домашних условиях. При учете всех важных моментов и при грамотно составленном бизнес-плане, такой бизнес не потерпит крах не при каких обстоятельствах и будет приносить хорошую прибыль.

Свой зоомагазин       Общие вопросы      
Поделиться в соцсетях:
Королева Елена

Королева Елена

На сайте с 06.10.2020. Всего публикаций: 6. Всего отзывов: 4

Только те, кто способен рискнуть и пойти дальше других, может выяснить, как далеко он способен зайти. (Т. С. Эллиот)

Реклама Google/Яндекс