Все зоомагазины Хабаровска
Поиск
Категории
Последние
публикации
Как открыть зоомагазин
Даже во времена финансовых кризисов спрос на товары для животных есть всегда. Даже в сложной финансовой ситуации любимые домашние питомцы нуждаются в определенных вещах, которые вынуждены покупать владельцы.
Ассортимент магазина
Здесь возможны 2 варианты развития событий:
- Только ассортимент «Для животных»;
- Включение в продажу самих животных.
Безусловно первый вариант значительно проще в деле и менее затратно с финансовой точки зрения, потому что арендуемое помещение будет немного меньше по площади, а также отпадет необходимость нанимать специально обученный персонал для ухода за зверьми. Также на продажу животных нужна специальная лицензия.
Несомненно, продажа животных в собственном магазине – это прибыльно, но этот вопрос лучше рассмотреть, когда бизнес будет существовать не менее 1-2 лет.
Стоит отметить, что люди чаще всего содержат в домашних условиях кошек и собак, сопутствующий товар для этой категории нужен всегда. Экзотические животные тоже не редкость в наше время и товар для экзотики тоже нужен, но не стоит переусердствовать. Востребованный товар в этой сфере, который всегда будет самым ходовым:
- Корма эконом и премиум класса;
- Наполнители для лотков;
- Вкусные лакомства для животных;
- Средства для ухода: щетки, средства для мытья, когтерезки, когтеточки и другое;
- Средства от различных паразитов;
- Ошейники, намордники, поводки и прочее;
- Всевозможные игрушки;
- Клетки, переноски, лежанки.
На прилавке магазина можно разместить одежду для различных животных, которая пользуется высокой популярностью, особенно среди владельцев маленьких пород собак.
Также на прилавках должны присутствовать корма и иные принадлежности для хомяков, шиншилл, морских свинок, аквариумных рыб, попугаев, хорьков и иных домашних питомцев, которые тоже относятся к домашним животным.
Отследить какой именно товар пользуется повышенным спросом до открытия невозможно, но это становится понятно спустя 2-3 месяца активной деятельности магазина. Важно вести статистику продаваемого товара, чтобы со временем вносить корректировки в ежемесячные закупки всей необходимой продукции.
Закупка и наценка
Ассортимент для собственного зоомагазина можно приобретать на оптовых базах, возможно, рассмотреть вариант закупки в другом городе, где более выгодные цены на зоотовары. Важно не попасть на перекупщиков, а работать с прямыми поставщиками продукции.
На товары с ежедневным спросом не стоит делать наценку более 25-30%. На более редкие атрибуты (лежанки, переноски, одежда и подобные мелочи) допустимо сделать более крупную наценку, примерно 150-200%.
Для грамотного ценообразования в своем магазине лучше изучить цены конкурентов в близлежащих зоомагазинах. Важно понимать, что покупатель вернется в тот магазин, где соотношение цены и качества на соответствующем уровне.
Выбор помещения
Главный критерий в выборе зоомагазина – это, без сомнений, наличие рядом лавок с зоотоварами и крупных зоомагазинов. Конкуренция в этой сфере достаточно высокая, но можно найти такую местность, где минимум конкурентов или они вовсе отсутствуют.
Расположение зоомагазина в центральной части или на окраине города не играет важную роль. Чаще всего, народ предпочитает приобретать товары для своих питомцев в магазинах, которые находятся ближе к дому.
Габариты помещения зависят от финансовой возможности и ассортимента товара. Если это стандартный зоомагазин с обыденным ассортиментом, то достаточно и 20 квадратных метров для размещения всего необходимого.
В помещении желательно сделать качественный ремонт, потому что потребителю куда приятнее находиться в чистом, свежем, хорошо освещенном помещении, нежели в полуподвальной комнате с подтеками от старой сантехники.
Персонал
Будущий штат сотрудников зоомагазина, естественно, зависит от масштабов магазина. Минимальный состав – это не менее 2 продавцов с посменным графиком работы, выездной бухгалтер, который будет заниматься всеми бумажными вопросами и уборщица.
Если в магазине продаются животные, то необходим человек, который окажет питомцам должный уход. При наличии аптечных препаратов, лучше прибегнуть к помощи настоящего специалиста и нанять человека с высшим ветеринарным образованием.
В качестве перспектив расширения можно рассмотреть ветеринарный кабинет прямо в магазине, а также услуги по стрижке животных. Для этого также потребуются хорошие профессионалы этих областей.
Привлечение клиентов
В любом случае, зоомагазин найдет своих клиентов, но это бизнес и его нужно продвигать всеми способами. Несколько действенных методов привлечения клиентов на начальной стадии развития:
- Промоутер, который будет раздавать листовки в проходимых местах;
- Многочисленные акции на ассортимент;
- Бонусная программа для постоянных покупателей;
- Скидочные и накопительные карты;
- Реклама магазина в интернете (можно и на бесплатных сайтах).
Чтобы покупатели узнавали магазин, ему нужно придумать красивое название и уникальный логотип, который будет красоваться на вывеске перед входом.
Люди содержат и будут всегда продолжать содержать животных в домашних условиях. При учете всех важных моментов и при грамотно составленном бизнес-плане, такой бизнес не потерпит крах не при каких обстоятельствах и будет приносить хорошую прибыль.
Королева Елена
На сайте с 06.10.2020. Всего публикаций: 6. Всего отзывов: 4Только те, кто способен рискнуть и пойти дальше других, может выяснить, как далеко он способен зайти. (Т. С. Эллиот)